Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Отопление, теплоснабжение, вентиляция
/ Врезка теплотрассы в П-образный компенсатор
Cleric
25 Марта 2015
Коллеги, подскажите, как быть.
У нас есть магистральная теплотрасса надземной прокладки Ду800мм, в нее надо врезать подключение потребителя Ду100мм, также надземная прокладка.
Так оказывается, что ближайшая точка, где можно врезаться, это горизонтальная "спинка" существующего П-образного компенсатора.
Если делать врезку в районе неподвижки, то до нее от компенсатора порядка 100м, т.е. трасса удвоится по протяженности. А средства бюджетные, т.е. такие фокусы нежелательны + надо заказывать съемку и так далее, в общем, беда.
Отсюда вопрос - есть ли какие-то ТНПА, ограничивающие такие решения? На моей памяти, таких ограничений нет, все решается прочностным расчетом.
Кто что может подсказать?
2ой участок ТС_изм1.dwg
(1622.57 Кб - загружено 56 раз.)
Sandman
25 Марта 2015
Репутация:
32
[+]
,
сообщений:
285
, инженер-конструктор ОВ ТС,
При врезке всегда ставятся неподвижные опоры, чтобы исключить перемещения трубопровода в месте врезки. А если вы поставите на спинку компенсатора неподвижку, то полетит вся компенсационная структура существующей трассы. Встречал решения, где спинку увеличивали в длину, превращая П-образный компенсатор в два Z-образных с неподвижкой посередине. И уже у этой неподвижки тогда нужно делать врезку, не забыв проверить прочностным расчетом Z-образник.
Andr67
25 Марта 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
10
,
Цитата Sandman:
При врезке всегда ставятся неподвижные опоры, чтобы исключить перемещения трубопровода в месте врезки. А если вы поставите на спинку компенсатора неподвижку, то полетит вся компенсационная структура существующей трассы. Встречал решения, где спинку увеличивали в длину, превращая П-образный компенсатор в два Z-образных с неподвижкой посередине. И уже у этой неподвижки тогда нужно делать врезку, не забыв проверить прочностным расчетом Z-образник.
+5
К тому же не надо искать какие-то ТНПА
Cleric
25 Марта 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
10
,
На спинке компенсатора на магистрали неподвижки нет, в общем-то. Неподвижка стоит на ответвлении.
Врезка сделана вертикально, затем небольшой участок по горизонтали, затем Г-образный компенсатор и только на нем уже стоит неподвижка.
Вообще, в П-образном компенсаторе работают в основном нижние плечи, тогда как спинка практически неподвижна и на нее не приходится практически никаких нагрузок от дополнительной врезки. Если разместить врезку в середине спинки, то проблем не должно возникнуть. ИМХО. Сейчас считаем в "Старте".
Предложенный Вами вариант имеет право на существование, но выключать магистраль Ду800 - мало кто на это согласится, я полагаю.
Cleric
26 Марта 2015
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
10
,
Резюме: суровый "Старт" говорит, что можно без проблем.
Вот такое вышло кино. Экспертиза согласилась, тепловые сети тоже. В общем, нежелательно, но если выхода нет, то можно.
AnpilovVN
13 Июня 2019
Репутация:
1
[+]
,
сообщений:
11
, http://cae-services.net,cтаж: 39 лет
Если Вас интересуют вопросы о возможности выполнения прочностных расчетов трубопроводов с помощью программ типа СТАРТ (использующих для расчетов теорию балочных КЭ), очень советую Вам почитать мою переписку с разработчиками программы СТАРТ – вот тут:
https://forum.abok.ru/index.php?showtopic=21175&st=751
Начало страница переписки со страницы 28
Мой «ник» на форуме: Valery-m
это я там с разработчиками и продавцами СТАРТа переписываюсь - начало с 27-ой страницы
а основное там с 29-ой страницы
ЭТО ОЧЕНЬ полезная информация для понимания 100% вранья программы СТАРТ и других "астролябий-дурилок"!
Обратите внимание:
♻️БСЦ: Cостав и содержание раздела “Охрана окружающей среды”.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает посетить семинар «Cостав и содержание раздела проектной документации “Охрана окружающей среды”. Требования, закрепленные законодательством об охране окружающей среды и в технических нормативных правовых актах»», который состоится 28 мая 2025г.
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Отопление, теплоснабжение, вентиляция (в разделе 2080 тем):
Подработки и вакансии (всего 33):
Изменение №1 к СН «Котельные установки».
Постановлением Минстройархитектуры от 17.02.2025 № 24 утверждено изменение № 1 к СН 4.02.04-2019 «Котельные установки». Вводится в действие с 28 мая 2025 г.
Подпор воздуха в тамбур-шлюз.
Что же это: воздуховод, функционирующий в составе систем противодымной вентиляции, или воздуховод с огнезащитой?
Опрессовка системы отопления не панацея?
Обратил внимание на статью в Онлайнере про то, как потек теплый пол, хотя проводилась опрессовка в системе. Причина...
Утверждено Изм.1 СН «Отопление, вентиляция и кондиционирование...
Постановлением МАиС РБ от 20 сентября 2024 г. № 107 будет введено в действие с 12 февраля 2025 г. изменение № 1 СН 4.02.03-2019 «Отопление, вентиляция ...
Проблема душных классов в школе.
Как проектируют ОВиК в ЭНЭКА!
C 5.06: СП «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».
Нормотворцы-онлайн: СП Системы отопления зданий и сооружений.
Нормотворцы-онлайн: СП Системы вентиляции и кондиционирование...
СпецТУ для проектирования отопления на электричестве.
Загружается...