cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' > Войти или зарегистрироваться на Proekt.by  height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел

""

 Отопление, теплоснабжение, вентиляция / Врезка теплотрассы в П-образный компенсатор  

 
 Cleric   25 Марта 2015

 
 Коллеги, подскажите, как быть.

 У нас есть магистральная теплотрасса надземной прокладки Ду800мм, в нее надо врезать подключение потребителя Ду100мм, также надземная прокладка.

 Так оказывается, что ближайшая точка, где можно врезаться, это горизонтальная "спинка" существующего П-образного компенсатора.

 Если делать врезку в районе неподвижки, то до нее от компенсатора порядка 100м, т.е. трасса удвоится по протяженности. А средства бюджетные, т.е. такие фокусы нежелательны + надо заказывать съемку и так далее, в общем, беда.

 Отсюда вопрос - есть ли какие-то ТНПА, ограничивающие такие решения? На моей памяти, таких ограничений нет, все решается прочностным расчетом.

 Кто что может подсказать?
*  2ой участок ТС_изм1.dwg (1622.57 Кб - загружено 56 раз.)
Sandman ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи   - Супер профи  25 Марта 2015
Репутация: 32  [+] , сообщений: 285 ,  инженер-конструктор ОВ ТС, Belarus

 
При врезке всегда ставятся неподвижные опоры, чтобы исключить перемещения трубопровода в месте врезки. А если вы поставите на спинку компенсатора неподвижку, то полетит вся компенсационная структура существующей трассы. Встречал решения, где спинку увеличивали в длину, превращая П-образный компенсатор в два Z-образных с неподвижкой посередине. И уже у этой неподвижки тогда нужно делать врезку, не забыв проверить прочностным расчетом Z-образник.
Andr67 ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  25 Марта 2015
Репутация: 1  [+] , сообщений: 10 ,  Belarus

 
Цитата Sandman:
При врезке всегда ставятся неподвижные опоры, чтобы исключить перемещения трубопровода в месте врезки. А если вы поставите на спинку компенсатора неподвижку, то полетит вся компенсационная структура существующей трассы. Встречал решения, где спинку увеличивали в длину, превращая П-образный компенсатор в два Z-образных с неподвижкой посередине. И уже у этой неподвижки тогда нужно делать врезку, не забыв проверить прочностным расчетом Z-образник.
+5
К тому же не надо искать какие-то ТНПА
 Cleric   25 Марта 2015
Репутация: 1  [+] , сообщений: 10 , 

 
 На спинке компенсатора на магистрали неподвижки нет, в общем-то. Неподвижка стоит на ответвлении.
 Врезка сделана вертикально, затем небольшой участок по горизонтали, затем Г-образный компенсатор и только на нем уже стоит неподвижка.
 Вообще, в П-образном компенсаторе работают в основном нижние плечи, тогда как спинка практически неподвижна и на нее не приходится практически никаких нагрузок от дополнительной врезки. Если разместить врезку в середине спинки, то проблем не должно возникнуть. ИМХО. Сейчас считаем в "Старте".

 Предложенный Вами вариант имеет право на существование, но выключать магистраль Ду800 - мало кто на это согласится, я полагаю.
 Cleric   26 Марта 2015
Репутация: 1  [+] , сообщений: 10 , 

 
 Резюме: суровый "Старт" говорит, что можно без проблем.

 Вот такое вышло кино. Экспертиза согласилась, тепловые сети тоже. В общем, нежелательно, но если выхода нет, то можно.
AnpilovVN ОФЛАЙН, открыть меню «Личное сообщение»   - Любитель  13 Июня 2019
Репутация: 1  [+] , сообщений: 11 ,  http://cae-services.net,cтаж: 39 лет Russian Federation

 
Если Вас   интересуют вопросы о возможности выполнения прочностных расчетов трубопроводов с помощью программ типа СТАРТ  (использующих для расчетов теорию балочных КЭ), очень советую Вам почитать мою переписку с разработчиками программы СТАРТ – вот тут:

https://forum.abok.ru/index.php?showtopic=21175&st=751

Начало страница переписки со страницы 28

Мой «ник» на форуме: Valery-m

это я там с разработчиками и продавцами СТАРТа переписываюсь - начало с 27-ой страницы
а основное там с 29-ой страницы

ЭТО ОЧЕНЬ полезная информация для понимания 100% вранья программы СТАРТ и других "астролябий-дурилок"!
Обратите внимание:  
♻️БСЦ: Cостав и содержание раздела “Охрана окружающей среды”.
РУП «БЕЛСТРОЙЦЕНТР» приглашает посетить семинар «Cостав и содержание раздела проектной документации “Охрана окружающей среды”.  Требования, закрепленные законодательством об охране окружающей среды и в технических нормативных правовых актах»», который состоится 28 мая 2025г.

 Страницы: [1]   

 Отопление, теплоснабжение, вентиляция (в разделе 2080 тем):
Подработки и вакансии (всего 33):

 
Изменение №1 к СН «Котельные установки».
Постановлением Минстройархитектуры от 17.02.2025 № 24 утверждено изменение № 1 к СН 4.02.04-2019 «Котельные установки». Вводится в действие с 28 мая 2025 г.
Подпор воздуха в тамбур-шлюз.
Что же это: воздуховод, функционирующий в составе систем противодымной вентиляции, или воздуховод с огнезащитой?
Опрессовка системы отопления не панацея?
Обратил внимание на статью в Онлайнере про то, как потек теплый пол, хотя проводилась опрессовка в системе. Причина...
Утверждено Изм.1 СН «Отопление, вентиляция и кондиционирование...
Постановлением МАиС РБ от 20 сентября 2024 г. № 107 будет введено в действие с 12 февраля 2025 г. изменение № 1 СН 4.02.03-2019 «Отопление, вентиляция ...

Проблема душных классов в школе.

Как проектируют ОВиК в ЭНЭКА!

C 5.06: СП «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».

Нормотворцы-онлайн: СП Системы отопления зданий и сооружений.

Нормотворцы-онлайн: СП Системы вентиляции и кондиционирование...

СпецТУ для проектирования отопления на электричестве.
cellspacing="0" cellpadding="3" border="0" > Онлайн 144, всего 38360(+31) пользователей |
Powered by SMF 1.1.11 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Размещение рекламы и статистика | Контактная информация