Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
cellpadding='0' cellspacing='0' border='0' >
Войти или зарегистрироваться на Proekt.by
height="100%" cellpadding="2" cellspacing="0" >
выберите раздел
выберите раздел
Проектирование:
Генеральный план и транспорт
Архитектура и дизайн
Строительные решения
Электротехника
Автоматика
Сети связи
Системы безопасности
Водоснабжение и канализация
Отопление, теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование
Газоснабжение
Технология
Экология
Общие вопросы / бюро ГИПов
Программы для проектирования
В помощь студенту
Для инженера ПТО
Расчет стоимости проектных работ
Сметы. Расчеты в базисных ценах
Расчеты в текущих ценах
Расчет по нормативам расхода ресурсов (НРР-2012)
Бюро заказчика/подрядчика
Сметные программы
""
Строительные решения
/ Барьерные ограждения
Vrednaja
21 Сентября 2011
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Господа, помогите, плиз
У меня проект на экспертизе и эксперт-сметчик попалась весьма серьезная, дорожница.
Один из вопросов по установке барьерного ограждения.
Дорога IV категории пересекается с каналом. Я делаю шлюз и ставлю оцинкованное барьерное ограждение. Она же требует или поменять его на огрунтованное, заменить расценку и добавить окраску или сделать разметку на концевых участках оцинкованного ограждения.
Есть ли какие нормативные документы, в которых отражен этот вопрос? Никак не могу найти
Vrednaja
21 Сентября 2011
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Нашла СТБ 1231-2000 "Разметка дорожная. Общие технические условия", там нарисовано, как должна выглядеть разметка концевых участков, но всё равно не понятно когда надо огрунтованное барьерное ограждение, а когда оцинкованное.
И как сметчику осметить эту разметку?
Vrednaja
23 Сентября 2011
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Спасибо всем за участие.
Расценили по 70-45-1, причем оказалось что в этой расценке (на огрунтованное ограждение) материалы оцинкованные. Пришлось менять.
Вот такой дотошный эксперт попался
По поводу применения огрунтованного/оцинкованного когда-то было постановление автодора о том, что оцинкованные применяются только на дорогах I и II категории, потом его отменили, но осадочек остался.
egor_
25 Сентября 2011
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Ограждение оцинкованное применяется и на дорогах III категории, некоторые автодоры применяют и на IV категории, есть письмо Белавтодора. На остальных дорогах ограждение должно быть огрунтовано цинкодержащим составом, перед применением которого обязательна пескоструйная очистка и обезжиривание. Так что в ценах 2006 г оцинкованное выходит даже дешевле. Да и оцинковку нужно красить согласно ТКП 45-2.01-111-2008 и ДМД 02191.2.023-2009. К сожалению, поздно тему почитал, эксперту надо бы еще поучиться.
Vrednaja
26 Сентября 2011
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Всё равно спасибо
Теперь буду точно знать, что делать с барьерным огражением и на что ссылаться при этом.
А есть письмо Белавтодора? Хотя моя дорога, на мой взгляд, весьма условно отнесена к дороге IV категории
egor_
26 Сентября 2011
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Письмо где то с факса было, если найду, сброшу.
egor_
26 Сентября 2011
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Приказ Департамента
https://narod.ru/disk/26378905001/2011-09-26.RAR.html
Vrednaja
19 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Продолжим о барьерных ограждениях /очередная экспертиза и замечания/
Есть у меня ведомственная автодорога и на ней мост 4х6 через речку.
Вот чем больше я читаю нормативку, тем меньше понимаю..
У меня в проекте стоит барьерное, усиленное трубой (ТУ 5216-00144884945-02) на мостовом полотне и металлическое барьерное на подходах к мосту.
Эксперт рекомендует изменить конструкцию в соответствии с указаниями СТБ 1300-2007 и Техническими решениями конструкций металлических дорожных ограждений первой группы" разработки ГП "БелдорНИИ"
Если очень внимательно изучить серию 3.503.1-89, то на моей дороге вообще не рекомендуют применять металлические ограждения. А где написано, какие конкретно ограждения (материал) устанавливаются на мостах?
И правильно ли я понимаю, что если у меня на подходах к мосту высота меньше 2 м, то на них барьерное вообще ставить не надо?
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Давайте продолжим. Согласно т.10 СТБ 1300: "На обочинах и разделительной полосе дорог, проходящих на подходах к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 11, на автомобильных дорогах по геометрическим параметрам соответствующих V – VI-а (VI-б), II – IV, I-а – I-в категорий по ТКП 45-3.03-19, протяженностью 12, 18 и 24 м без учета начальных и концевых участков." На мосту вы можете поставить любое ограждение, обеспечьте степень удержания и высоту нормативную. В альбоме же есть уже конкретные конструкции, хотите что-то свое - обоснуйте конструкцию расчетом
Vrednaja
19 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата egor_:
На обочинах и разделительной полосе дорог, проходящих на подходах к мостовым сооружениям при высоте насыпи менее указанной в таблице 11
то есть если высота насыпи менее 3 м (по таблице 11) - ограждение на подходах ставить? А если больше, то не ставить?
Цитата egor_:
протяженностью 12
это относится к подходам?
И что делать, если у меня нет свободных 12 м, т.е. сразу за мостом, метров через 6, съезд в поле?
Цитата egor_:
обеспечьте степень удержания
по табл. 12 у меня степень удержания СУ-2.
Ее может обеспечить только металлическое ограждение?
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Если подходы к мосту проходят в насыпи менее 3 м, то нужно ставить как минимум на участке 12 м + начальный или конечный участок (в Вашем случае), а если высота насыпи больше, то ограждение будет длиннее. Насчет съезда - вопрос. Формально эти случаи нигде не прописаны. Поставьте по закруглению, длину можно меньше взять, уверен, эксперт поймет. На типовой старый смотрите творчески, энергоемкость там не та.
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
по табл. 12 у меня степень удержания СУ-2.
Ее может обеспечить только металлическое ограждение?
Не только, но металл имеет преимущество в части долговечности, содержать его проще.
Vrednaja
19 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
а что скажете по этому поводу?
Цитата Vrednaja:
У меня в проекте стоит барьерное, усиленное трубой (ТУ 5216-00144884945-02) на мостовом полотне
Объясню чем руководствовалась.
п.1.65 Изменения №3 " При отсутствии на мосту тротуаров и служебных проходов ограждения должны быть установлены не ближе 0,5 м от края плиты пролетного строения и могут быть при этом совмещены с перильными ограждениями, устройство которых должно предусматриваться во всех случаях"
Цитата egor_:
начальный или конечный участок
то есть еще плюс 12 м?
и похоже мне нужно уменьшать высоту ограждения. У меня она 0,75 м, а не 0,6.
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
Объясню чем руководствовалась.
п.1.65 Изменения №3 " При отсутствии на мосту тротуаров и служебных проходов ограждения должны быть установлены не ближе 0,5 м от края плиты пролетного строения и могут быть при этом совмещены с перильными ограждениями, устройство которых должно предусматриваться во всех случаях"
На мосту у Вас все нормально, поправьте только стойку, для СУ2 двутавр 14 жирноват. А альбом БелдорНИИ рекомендует начальные и конечные участки меньшей длины.
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
и похоже мне нужно уменьшать высоту ограждения. У меня она 0,75 м, а не 0,6
Я бы высоту не трогал
Vrednaja
19 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата egor_:
На мосту у Вас все нормально, поправьте только стойку, для СУ2 двутавр 14 жирноват.
А не Вы экспертизу делали? К двутавру там были претензии. 12 пойдет, надеюсь
Цитата egor_:
А альбом БелдорНИИ рекомендует начальные и конечные участки меньшей длины.
вроде и читала.. но не встретила.
Конструкция вся у меня приблизительно такая:
У меня с одной стороны НУ 8 м с шагом 2, потом рабочий участок 12 метров с шагом стоек 3 м, 24 м - мостовое ограждение усиленное трубой с шагом 1,5 м на цоколе, потом 8 м с шагом 3 м и 8 м с шагом 2 м (итого 60 м). И с обеих сторон съезды в поле.
Со второй стороны - 8 м + 8 м + 24 м + 4 м + 6 м (на радиусе закругления) (итого 50 м). И с обеих сторон съезды в поле
Начальный и концевой участки заглублены в землю.
Может быть надо было чертеж выложить, а не расписывать тут словами?
Цитата egor_:
Я бы высоту не трогал
а как это можно аргументировать, если вдруг эксперт и ее имел в виду, когда отправлял к СТБ 1300-2007
Если верить изменению №3, на который все любят ссылаться
1.65 Со стороны проезда транспортных средств тротуары и обособленное трамвайное полотно на скоростных дорогах и магистральных улицах и дорогах должны быть отделены от проезжей части ограждающими устройствами:
— металлическими барьерными или железобетонными парапетами высотой 0,75 м на мостах на автомобильных дорогах I-а, I-б, I-в и II–IV категорий в городах, поселках и сельских населенных пунктах;
— то же, высотой 0,6 м на мостах на автомобильных дорогах V категории и на местных автомобильных дорогах низших категорий;
О. А если на вот это?
Высота ограждений на мостах на дорогах промышленных предприятий должна назначаться не менее 1/2 диаметра колеса расчетного автомобиля, но не менее 0,75 м. /У меня дорога принадлежит СПК/
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Вот с шагом стоек и вопрос. По альбому 1 т.2 "для СУ2 - допускается применение конструкции ограждений по типовому решению серии 3.503.1-89 с шагом стоек 2,0 м". И с отгонами начальных и конечных разберитесь (кроме съездов). Еще посмотрите рис.1 того же альбома. Начальный участок там 8 м.
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
а как это можно аргументировать, если вдруг эксперт и ее имел в виду
Высоту он точно не имел ввиду
Vrednaja
19 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата egor_:
По альбому 1 т.2 "для СУ2 - допускается применение конструкции ограждений по типовому решению серии 3.503.1-89 с шагом стоек 2,0 м".
но в самой же таблице 3 м. У меня такой и есть.
И там же они рекомендуют швеллер 12, а не двутавр
Похоже начальный участок не надо было в землю заглублять.
Но у меня расстояние от съезда/выезда до моста - 16 метров. Я по любому не вписываюсь в НУ - 8 м и РУ - 12 м. Или тоже на радиус уходить надо было?
Всё, я окончательно запуталась ((((
ЗЫ Под альбомом мы понимаем Технические решения БелдорНИИ же?
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Спокойно
. В таблице 3 м для несколько другой конструкции, швеллер там развернут, консоли другие. Если применяете типовые конструкции, шаг уменьшайте до 2 м (смотрите и примечание тоже). Двутавровые стойки у вас на мосту, это альбом 2. Заглублять и правда не надо.
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
Или тоже на радиус уходить надо было?
Придется
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
Под альбомом мы понимаем Технические решения БелдорНИИ же?
Да
Vrednaja
19 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
То есть я начальный участок не заглубляю, шаг стоек принимаю 2 м, оставляя на пролетном строении 1,5 м, и в стойке на цоколе двутавр 14 меняют на 12.
Так?
Цитата egor_:
Придется
и длина барьерного ограждения у меня должна быть 20+24+20 м с каждой из сторон.
На закруглениях секции балки СБ-5 и СБ-6 применяем же?
ЗЫ А не зажирно будет для ведомственной дороги?
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
То есть я начальный участок не заглубляю, шаг стоек принимаю 2 м, оставляя на пролетном строении 1,5 м, и в стойке на цоколе двутавр 14 меняют на 12.
Верно
Vrednaja
19 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата Vrednaja:
и длина барьерного ограждения у меня должна быть 20+24+20 м с каждой из сторон.
Не. не так.
Конечный участок 11,59, если верить рис.1 альбома 1
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
длина барьерного ограждения у меня должна быть 20+24+20 м с каждой из сторон.
На закруглениях секции балки СБ-5 и СБ-6 применяем же?
Конечный участок 12 м (почти), там нормируется уклон заглубления. Балки СБ-5, СБ-6 имеют радиус 60 м. И, по моему, их сейчас сложно купить. Конечно в проекте можно показать балку нужного радиуса, но подрядчик будет ставить СБ-1.
Vrednaja
19 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата egor_:
Балки СБ-5, СБ-6 имеют радиус 60 м
а что делать с радиусом 5 м? Забить на все и писать балку СБ-1?
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
А не зажирно будет для ведомственной дороги?
Нормы не я пишу. Но вот вопрос, то что дорога на балансе ПМС или принадлежит СПК, не значит, что это не дорога общего пользования. Заехать туда может кто угодно.
egor_
19 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
а что делать с радиусом 5 м? Забить на все и писать балку СБ-1?
Такая практика тоже имеет место. Я же говорю, пробовал проектировать балки с другими радиусами, нигде не могут изготовить. На производстве гонят типовые и все... Там же даже расположение отверстий для стоек не подходящее, особенно для мостов.
Vrednaja
20 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
И снова я.
У меня же там сплошные съезды. И с одной стороны у меня всего 16 м после моста и съезд заканчивается. Ну не могу я туда впихнуть 12+12=24 м барьерного. Мне делать 12+4 или 4+12? /глупый такой вопрос про математику )))) / Или вообще 8+8?
miko2009
20 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
,
8+8=666
16=666
16-666=0
-650=0(делим обе части на 650)
-1=0
-0,5-0.5=0
-0.5=0.5(умножаем обе части на 2 )
-1=1(возводим обе части в квадрат)
1=1 то есть 8+8=666
egor_
20 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
И снова я.
Не очень понял, что значит съезд заканчивается? Вообще как минимум 8 м ограждение в створе с ограждением на мосту, а дальше можно и загнуть. Хотя на ведомственной дороге 8+8 может и достаточно...
Vrednaja
20 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата egor_:
Не очень понял, что значит съезд заканчивается?
Ну съехали в чистое поле и всё, точнее - на луговые земли.
ЗЫ Таки это Вам я должна быть благодарна за Мосты и трубы?
egor_
20 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Сколько прямой участок до начала закругления?
egor_
20 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
Таки это Вам я должна быть благодарна за Мосты и трубы?
Можно начинать
Vrednaja
20 Января 2012
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата egor_:
Сколько прямой участок до начала закругления?
4 метра, потом 5,9 м закругление и 8,1 м до конца съезда. Итого 18 метров. Что-то ошиблась с математикой
egor_
20 Января 2012
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
4 м делаете в створе, 6 м конечный участок загибаете и хватит
alex2033
15 Марта 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Что бы не плодить новых тем, напишу здесь.
Может мне кто поможет узнать по каким нормативам я могу правильно выбрать конструкцию тросового ограждения.
У меня в проекте есть участок дороги Р-45 и там в одном месте на разделительной полосе гродненское ГАИ поставило условие - установить барьерное ограждение, а именно тросовое. ПО СТБ-1300 я могу определить только его степень удержания, а что дальше с этой СУ делать? Где глянуть как будет оно выглядеть для СУ1.
egor_
15 Марта 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
По СТБ 1300 Вы определяете требуемую СУ. Далее следует подобрать конструкцию ограждения. Есть в наличии ДМД 02191.3.013-2007 "Рекомендации по установке и ремонту ограждения дорожного тросового", а вот ТУ BY 102307985.550-2007 на это ограждение не сохранилось. Читал я его, там СУ даже до 1-ой не дотягивает, потому и выкинул как ненужную макулатуру. Это ограждение 2-й группы.
alex2033
15 Марта 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
хотя вот прислали мне на рецензию только что новую редакцию СТБ 1300 и там для разделительной полосы СУ должно быть не менее 4.
А в этом ДМД 02191.3.013-2007 будет какая картинка, где это тросовое ограждение нарисовано и показано сколько там каких тросов закладывать и стойки как часто ? или это надо с этими СТБ ознакомится: 2261-2012 Ограждения дорожные канатные и СТБ 1739-2007 Элементы металлические дорожных ограждений барьерного типа ?
egor_
15 Марта 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата alex2033:
в этом ДМД 02191.3.013-2007
есть кое какие схемы, график для выбора шага стоек, но не указаны энергоемкости, с СТБ 2261-2012 можно, наверное и познакомиться, я еще не интересовался, СТБ 1739 ни к чему.
ДМД могу кинуть на почту
alex2033
15 Марта 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
СТБ 1739 только что глянул, там ничего нет интересного, а СТБ 2261-2012 у нас в библиотеке на работе еще нету.
Спасибо за ДМД, бегло так его пролистал и кое что там можно почерпнуть.
egor_
15 Марта 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
ДМД скинул
alex2033
15 Марта 2013
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Получил, спасибо
vintveb
12 Декабря 2014
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Добрый день !
Прочитал тему , и хотел бы дать ответы на некоторые вопросы.
1. Радиусные балки изготавливаются без проблем , минимальный радиус 300 мм.
2. Для мостовых ограждений изготовить балки с нестандартным шагом отверстий тоже не представляет трудностей.
3. С 2015 года вступают в действия новые нормативные документы относительно применений барьерных ограждений в рамках таможенного союза на эту тему кстати нашим предприятием был проведен семинар в конце ноября в БелдорНИИ.
Так что все реализуемо.
Vrednaja
16 Февраля 2015
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
G
Цитата egor_:
Есть в наличии ДМД 02191.3.013-2007 "Рекомендации по установке и ремонту ограждения дорожного тросового"
и мне понадобилось. А может и не оно.
У меня дамба вдоль Западной Двины и садовое товарищество, товарищи которого наверняка будут гойсать по ней на автотранспорте, а высота там серьезная..
И я вот думаю - какое же барьерное ограждение мне взять? То ли тросовое на ж/б стойках, то ли тросовое на деревянных стойках. По табл. 10, 11 СТБ 1300 определила сложность дорожных условий и степень удержания - 2а и СУ2. Или для таких условий нужно брать металлическое на металлических опорах?
egor_
17 Февраля 2015
Репутация:
225
[+]
,
сообщений:
867
,
Цитата Vrednaja:
G
Цитата egor_:
Есть в наличии ДМД 02191.3.013-2007 "Рекомендации по установке и ремонту ограждения дорожного тросового"
и мне понадобилось. А может и не оно.
У меня дамба вдоль Западной Двины и садовое товарищество, товарищи которого наверняка будут гойсать по ней на автотранспорте, а высота там серьезная..
И я вот думаю - какое же барьерное ограждение мне взять? То ли тросовое на ж/б стойках, то ли тросовое на деревянных стойках. По табл. 10, 11 СТБ 1300 определила сложность дорожных условий и степень удержания - 2а и СУ2. Или для таких условий нужно брать металлическое на металлических опорах?
Не знаю, с тросами рисковать не стал бы, и уж точно не с железобетонными и деревянными стойками.
Vrednaja
18 Февраля 2015
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Цитата egor_:
Не знаю, с тросами рисковать не стал бы, и уж точно не с железобетонными и деревянными стойками.
спасибо за ответ. Я пока мечусь между металлическим барьерным и ж/б парапетом. Наверное, возьму то, что дешевле получится.
Vrednaja
23 Июля 2020
Репутация:
106
[+]
,
сообщений:
1 328
, в поиске себя,
Альбомы 3.503.1-89 "Ограждения на автомобильных дорогах" же действуют и на них можно ссылаться в спецификации при установке барьерного ограждения?
Обратите внимание:
⚠️
РНТЦ: «Ценообразование в строительстве. Учитываем на практике нормы законодательства».
Темы видеосеминара: ЗП в сметах, стоимость пусконаладки, транспортные расходы, разработка индивидуальных нормативов расхода, проекты для многократного применения в строительстве .
Страницы: [
1
]
Рекомендуем поднять репутацию автору полезного ответа кликнув на [+] в его сообщении!
Строительные решения (в разделе 3481 тем):
Подработки и вакансии (всего 55):
Поможем определить причину течи с венткамер в Минск-Мире.
Товарищи специалисты а давайте подумаем вместе и попытаемся определить в чем же проблема протеканий в сырую погоду верхних этажей из венткамер при условии...
СН «Воздействия на конструкции. Общие воздействия. Снеговые...
Постановление МАиС РБ №12 от 3 февраля 2025 года утверждены СН 2.01.04-2025 «Воздействия на конструкции. Общие воздействия. Снеговые нагрузки».
Надежная облицовка плиткой на улице? Миссия выполнима!
Большая редкость увидеть, чтобы керамическая плитка, приклеенная на улице, не отвалилась (полы входных групп, веранд, террас). Но специалисты компании «Илмакс» утверждают, что «миссия выполнима»!
Тех. каталог по Огнезащите металлоконструкций КМД-О-МЕТАЛЛ.
Уникальный по насыщенности(с письмами-разъяснениями МЧС/МАиС и протоколами испытаний) тех. каталог по Огнезащите металлоконструкций о...
Огнезащитные составы для металла. Когда сертификаты ≠...
Теплые стены БЕЗ утеплителя!
Поговорили с ilmax о теплоизоляционной штукатурке.
В «Илмакс» ответили на мои вопросы по штукатурке для газосиликатных...
Интервью с директором "Завода керамзитового гравия...
Типовые решения и рекомендации по проектированию из...
Загружается...